"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ҮЛГІ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА УЛЬГИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Информация о проведении недели математики в Казгородокской средней школе

13.02.2018

Информация о проведении недели математики в Казгородокской средней школе.

2017-2018 учебный год

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                  

Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое начение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь,только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, вкоторых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задач практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть

достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является  проведение Недели математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в   школе проходила  с 29 января по 05 февраля   2018 года. В предметной неделе приняли участие учителя математики, физики, информатики и  учащиеся 5 – 11 классов.   В подготовке участвовали учителя  Даулетбаев К.Б., Алпысбаева С.Ж, Бекмаганбетов А.С, Нурмаганбетова Г.Ж., Даулетбаева А.Ж. и библиотекарь Ашубасарова Б.Д. 

  Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

  Задачи предметной недели:

-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

-  развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

  Принцип  проведения недели.

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- каждый учащийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать  свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в создании презентаций, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.

  Этапы проведения недели математики.

-Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определениет основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями.

При составлениитплана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития

учащихся.

       Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Пономаренко И.В.  поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:

1.Быть веселым , находчивым и любознательным.

2. Не терять надежды в борьбе за победу.

3. Быть упорным,  не оставлять ни одного вопроса без ответа.

4. Вести себя спокойно, быть терпеливым.     Ну а затем настали дни математических состязаний.

 В понедельник - оформление выставки «В мире науки» 

 

Во вторник 

1.                      Учащиеся  5-6  классов приняли участие в викторине «В мире науки». Провела учитель математики Даулетбаева А.Ж.

Учителем Алпысбаевой С.Ж. проведен открытый урок математики в 6 «б» классе «Линейные уравнения с одной переменной»

    

В среду  проводилось учителями Бекмаганбетовым А.С. и Даулетбаевым К.Б. внеклассное мероприятие математики, физики в 9-11 классах. Все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.

  В четверг:

1.     Конкурс рефератов, презентаций «Великие ученые мира»

2.  Открытый уроки геометрии в 7«б» классе «Сумма углов треугольника» - учитель математики Даулетбаева А.Ж.

  В пятницу прошло внеклассное мероприятие математики, информатики  в 7-8 классах физики в 9-11 классах. Ответственные Нурмаганбетова Г.Ж., Даулетбаева А.Ж.

  По  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны  красота, гармония, изящество и точность.

   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики». Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

  

        Учитель математики   Даулетбаева А.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 314


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст