Информация о проведении недели математики в Казгородокской средней школе.
2017-2018 учебный год
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое начение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь,только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, вкоторых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задач практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть
достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 29 января по 05 февраля 2018 года. В предметной неделе приняли участие учителя математики, физики, информатики и учащиеся 5 – 11 классов. В подготовке участвовали учителя Даулетбаев К.Б., Алпысбаева С.Ж, Бекмаганбетов А.С, Нурмаганбетова Г.Ж., Даулетбаева А.Ж. и библиотекарь Ашубасарова Б.Д.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- каждый учащийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в создании презентаций, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.
Этапы проведения недели математики.
-Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определениет основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями.
При составлениитплана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития
учащихся.
Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Пономаренко И.В. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю:
1.Быть веселым , находчивым и любознательным.
2. Не терять надежды в борьбе за победу.
3. Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
4. Вести себя спокойно, быть терпеливым. Ну а затем настали дни математических состязаний.
В понедельник - оформление выставки «В мире науки»
Во вторник
1. Учащиеся 5-6 классов приняли участие в викторине «В мире науки». Провела учитель математики Даулетбаева А.Ж.
Учителем Алпысбаевой С.Ж. проведен открытый урок математики в 6 «б» классе «Линейные уравнения с одной переменной»
В среду проводилось учителями Бекмаганбетовым А.С. и Даулетбаевым К.Б. внеклассное мероприятие математики, физики в 9-11 классах. Все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
В четверг:
1. Конкурс рефератов, презентаций «Великие ученые мира»
2. Открытый уроки геометрии в 7«б» классе «Сумма углов треугольника» - учитель математики Даулетбаева А.Ж.
В пятницу прошло внеклассное мероприятие математики, информатики в 7-8 классах физики в 9-11 классах. Ответственные Нурмаганбетова Г.Ж., Даулетбаева А.Ж.
По количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики». Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Учитель математики Даулетбаева А.Ж.